Гостиничный фонд Сочи после окончания Олимпиады заполнен менее чем на половину от необходимого для рентабельности объема, сообщил во вторник журналистам генеральный директор гостиничной сети Azimut Hotels Вальтер Нойманн. «В настоящее время гостиничный номерной фонд в Сочи заполнен на 25-30%», – сообщил бизнесмен.

Глава Azimut Hotels отметил, что есть такое понятие, как сезонность, и нередко во время низкого сезона часть отелей может закрываться. По его мнению, не исключено, что такая же ситуация сложится в Сочи.

Пессимизм предпринимателя понятен. Учитывая то, что минимально приемлемая среднегодовая заполняемость гостиницы – 50-60%, а «высокий сезон» продолжается в Сочи не более 4 месяцев, то сегодня правильнее будет трети от необходимого числа постояльцев.

По словам Нойманна, в целом гостиничный фонд Сочи составляет сегодня порядка 50 тысяч номеров, из которых около 40 тысяч – это новые номера. При этом подчеркнул эксперт, на гостиничном рынке Сочи также присутствуют мини-отели, число которых сложно подсчитать, а также частники.

Исправлять ситуацию обещанными средствами – превращением Сочи в «конвейер» деловых и творческих мероприятий – необходимо в кратчайшие сроки: через год-два многие гостиницы могут закрыться не только на «низкий» сезон.

Поступила сегодня из Краснодарского края и хорошая новость. Власти региона планируют окрасить дома Краснодара по единому образцу, а плитку класть с одним узором – по аналогии с олимпийским Сочи, пишут «Ведомости» со ссылкой на сайт штаба по развитию и благоустройству Краснодара.

Краевой департамент по архитектуре и градостроительству предложил цветовые решения для четырех видов жилых домов: двух- и трехэтажных, пятиэтажных, девятиэтажных и 16-этажных. Немного странный критерий для выбора цвета – этажность – но казакам виднее. И не вздрагивайте: рекомендации касаются новых домов, уже построенные перекрашивать не будут, т.е. масштаб «освоения» средств не тот.

Что касается плитки, то утвержден единый образец мощения. Плитку предлагается использовать двух цветов: основной – светло-серый, дополнительный контрастный – темно-серый. Рекомендовано диагональное мощение плитки, что «облегчит ее укладку вблизи зданий, на поворотах и придаст индивидуальность внешнему виду города»

Видимо, в данном случае имеет место «невинная шалость» – отсечение от аукциона мелких участников и создание преференций крупным и «правильным».

Источник